главная страница видео семья блог обо мне

Шарль де Костер. Легенда об Уленшпигеле



шарль де костер. легенда об уленшпигелея опять залезла грязными пальчонками в кладезь мировой литературы и теперь изгаляюсь над "Легендой об Уленшпигеле".

в качестве иллюстрации к посту я выбрала самую дикую из найденных картинку.  знакомьтесь: человек, похожий на исчадие ада - главный герой Тиль Уленшпигель + улыбчивая хрень внизу - заиньки и (предположительно) кисы.
книга, прямо скажем противоречивая; читаю её с лёгким налётом неловкости и стыда; чувство юмора автора и его героев - своеобразное. зато теперь моя речь обогатилась сомнительной красоты цитатами вроде "сосуды полны" (про кормящую мать) и "лаская сам себя, инфант медленно давил мух на оконном стекле".

с другими цитатами из этой роскошной книги вы можете ознакомиться в "Читать дальше".


"Поодаль дебелая краснорожая бабища, блудливая, как Астарта , дула что есть мочи в мерзкую волынку, а премиленькая девчурка пела-заливалась, будто пеночка, но ее никто не слушал".


шарль де костер. легенда об уленшпигеле


"Еще он любил собирать у себя в жарко натопленной комнате тьму-тьмущую самых старых и самых ехидных кумушек, потчевать их гренками и сладким вином, тех, кому пошло на седьмой десяток... И потом с наслаждением слушал, как эти старые совы, держа вязальные спицы под мышкой, урча, причмокивая, хихикая, откашливаясь и отхаркиваясь, треплют имя своего ближнего.

Когда они уж очень расходились, Иост бросал в огонь щетку, и комната мгновенно наполнялась смрадом. Кумушки поднимали крик...  а немного спустя все они вцеплялись друг дружке в волосы. 

Тем временем Иост, осматривая поле битвы, обнаруживал клочья юбок, чулок, сорочек и старушечьи зубы. "Потерянный вечер! Никому не вырвали в драке язык", - говорил он себе в глубокой печали".


шарль де костер. легенда об уленшпигеле

ну и 2 цитаты про проделки баловника Тиля Уленшпигеля - чтобы вы имели представление о размере его искромётного чувства юмора.

"Обмакнув куски хлеба в подливку, а затем погрузив в нее руки по локоть, слепцы извлекали оттуда обглоданные телячьи и бараньи ребра да лопатки, даже бычьи челюсти, но ничего больше, по каковой причине каждому пришло в голову, что все мясо захватил сосед, и они принялись изо всех сил лупить друг друга костями по лицу".




"Уленшпигель и Kwaebakker вышли вместе. Kwaebakker замахнулся на него палкой, но Уленшпигель увернулся.
 - Baes, - сказал он, - коль скоро ты замыслил побоями высеять из меня муку, то возьми себе отруби - свою злость, а мне отдай муку - мою веселость. - И, показав ему задний свой лик, прибавил: - А вот это устье печки - пеки на здоровье".

* kwaebakker - буквально "сердитый булочник"
* baes - хозяин
* задний лик - задница, конечно. 

шарль де костер. легенда об уленшпигеле


все посты про чтение на моём сайте: fakemilkshake читает.

Поделитесь постом с друзьями:

54 комментария:

  1. Спасибо за интересный рассказ :)
    Сосуды полны!

    ОтветитьУдалить
  2. Давил ли Уле в действительности мух, лаская себя, или это фразеологизм?

    Уленшпигель - Онегин, не иначе.
    http://newforum.gramota.ru/viewtopic.php?f=10&t=2796

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. XD))))))))))))))))
      потрясающая тема для лингвистической дискуссии!
      "ДАВИЛ ЛИ ИНФАНТ МУХ, ЛАСКАЯ СЕБЯ, ИЛИ ВСЁ-ТАКИ ПИЛ?"

      ну так давайте исследовать, давайте копаться в этом вопросе!
      похоже, этот пост - достойный продолжатель традиции дебильного поста, заложенной приснопамятным голым андреевым ;-)))

      (кстати, вы там промахнулись и не прочли слово "инфант"; цитата не про Тиля, а про принца). нет, это не фразеологизм, это буквально давил мух. вот отрывок полностью:

      «Он прятался в каком-нибудь дальнем закоулке, в какой-нибудь комнатушке с
      побеленными известью стенами и узкими окошками - там он грыз пирожное, и
      на крошки тучами летели мухи. Лаская сам себя, инфант медленно давил мух
      на оконном стекле, давил сотнями, и прекращал избиение только из-за
      сильной дрожи в пальцах».

      Удалить
    2. Спасибо, теперь все стало понятно! Сосуды полны!

      Удалить
  3. Продолжаем разбирать текст.
    "Лаская сам себя" - как-то двусмысленно звучит :)
    Думается, что переводчик перевел фразу "Лаская сам себя", несколько по-андреевски, дословно-голословно.

    Думаю тут имелось ввиду, что "инфант давил мух, утешая себя, когда был расстроен". Т.е. давил он мух в утешение себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, не двусмысленно - там один смысл. и снова нам поможет цитата. теперь я даю начало абзаца с мухами:
      "Никого не любя, злосчастный нелюдим не решался заигрывать с женщинами.
      Он прятался в каком-нибудь дальнем закоулке, в какой-нибудь комнатушке с
      побеленными известью стенами и узкими окошками - там он грыз пирожное, и
      на крошки тучами летели мухи..." - а дальше вы уже знаете :-)
      сосуды полны!

      Удалить
    2. Ещё раз спасибо! Стася умничка :)

      Теперь сосуды точно полны!

      Удалить
  4. Сосуды полны!!! Есть опасения , Стась, что Тиль Уленшпигель судя по глазам,будет лупит заинек и кисонек костями по лицу, правда надеюсь после того как он их отлупит, все обойдется без устья печки для них....инфант мог давить себя, лаская(утешая) мух! Заливаюсь здесь как пеночка, клевый пост вообщем, Стася просто супер умничка!! Сосуды полны!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))) "всё обойдётся без устья печки для них")))))))))))))
      это из-за первой картинки к посту, да? блииииин, вот она меня пугает!это уникальная картинка, из разряда: "кто не видел - тот не будет, кто видел - тот не забудет" (ну, я там немного перефразировала слова из дембельского альбома).
      зря надеетесь, что обойдётся, лицо у него недоброе!
      спасибо за похвалу :-)
      сосуды полны!

      Удалить
  5. А я вот не согласен, Уле хороший, и кисы и заи с ним в безопасности.
    Это инфант - злосчастный нелюдим, никрозоофил-садист.
    А Уле - добрый малый, озорник.

    Обратите внимание на ноздри на первой картинке.
    Его переполняют эмоции, глаза кричат от восторга, а он тем временем, медленно вдыхает носом, пытается остановить время, насладится моментом.

    Вот психи при перевозбуждении спешно дышат ртом. Маньяки спокойны и методичны, как скала и им вообще чужды внешние проявления эмоций.
    А наш Уле - дышит носом в порыве счастья. Сосуды полны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага-ага, ну как же!
      Тиль, конечно, как человек - говно. ну давайте я вам расскажу,где он успел отличиться:
      * Тиль - нахлебник и родителям не помогает. плохой мальчик!
      * у него любовь с родной сестрой (на самом деле не родной, но он этого не знает)
      * Уленшпигель увидел как-то богомольцев, и начал доставать одного карлика, просто потому, что а почему бы и нет. карлик его игнорировал и усердно молился. Тиль перебрал все известные ему ругательства и оскорбления, пока не задел карлу за живое. тогда карлик набросился на Тиля, и начал его бить. Тиль решил ответить и карлика убил. какая тут мораль? Тиль, конечно, как человек - говно.

      и теория ноздрей не верна. а чего бы это у мерно дышащего Тиля стоймя стояли бубенцы на колпаке и чёлка? это он их раздувает! и глаза пучит!
      сосуды полны!

      Удалить
    2. И правильно делает что не помогает родителям таким, плохо они его с сестрой воспитали, раз у них любовь.
      А карла сам виноват. Тиль с ним просто поболтать хотел, карла сначала отвечал высокомерным молчанием, а потом ещё и драку начал. Ну Тиль и ответил, сосуды-то полны!

      Удалить
    3. Тиля высмеивает пороки людей, а с животными проблем у него нет. Карла - лицемер, старухи - сплетницы, слепцы - скупердяи.

      А животных Тиля любит, они ему верны.
      Песика косточкой угощает, сову приручает. Заек и косонек закрывает от ненастья и осенних ветров своим телом.
      И звери ему благодарны, лисица охотится для него, дичь приносит.

      Удалить
    4. оу-оу-оу! здесь что, нашёлся человек, который читал "Легенду о Тиле"?!?

      Удалить
    5. всё, молчу-молчу! сосуды полны!

      Удалить
  6. Уле и переполняют эмоции счастья от предвкушения, вот и раздул свои ноздри) сосуды полны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да ладно, не будем спорить, это все проделки Уле, он всех поссорить хочет и потом наблюдать как мы косы выдираем друг другу.

      Поговорим лучше о сосудах.
      После Стасиного поста, мне всю ночь сосуды снились, и я сложил песнь.

      Сосуды мои полны
      Словно в ночи луна

      Удалить
    2. словно в степи сосна
      словно в году весна

      Удалить
    3. Словно в море волна
      Словно в пещере дыра
      Сосуды мои полны!

      Удалить
  7. Уле хочет и нас костями по лицу, соглашусь с вами) про сосуды? А что мы знаем про них? Что они полны!!!!согласен с вами, не будем спорить, прошу прощения если мое мнение слишком резко вошло в разрез с вашим) все таки не будем отвлекаться, пост Стаськин, и она клевая и надо ее хвалить за это!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно сказано.

      Стася клевая,
      пост отличный,
      а сосуды, конечно же, полны!

      Удалить
    2. спасибо за комплиманы, ребят :-)
      рада, что оценили весёлого Тиля с кисами, раздутыми ноздрями и базедовой болезнью.
      пост крутой-Стаська клёвая-сосуды полны!

      Удалить
  8. Стася, мне кажеться что шарль де костер разжег в нас костер безумства, что для фантазии любого человека радость))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. экай забавный получился у вас, батенька, каламбур :-)"костер разжег костер" :-)
      "анонимный", вы меня чуть с ума не свели! ваши диалоги бесценны! именно потому что выглядят безумно :-))))
      "анонимный пишет ответ анонимному в ответ на ответ анонимного одному маленькому стакану молочного коктейля"
      ыыыыыыыы)))))))))))))))

      Удалить
    2. ыыыыыыыыы)))
      все мы знаем рифму на ыыыыыыыыы ))))))

      Удалить
    3. нет, не все. я на гугле искала. не знаю. какая?

      Удалить
    4. сосуды полны!

      Удалить
    5. Стася клевая, уступила право произнесение заветной фразы :) Спасибо!
      Признаться, подсел на "сосуды", как на какую-нибудь песню полюбившуюся, которую слушаешь по кругу, а когда не слушаешь то напеваешь.

      Удалить
    6. Стась, я как анонимус сам чуть с ума не сошел от комментов, голова кругом!!еще при этом чуть Стасю с ума не свели) гыгыгыгыыыыыы)))....кстати на эту фразу тоже есть кое- какая рифма....

      Удалить
    7. Да и кстати маленький стаканчик молочного коктейля не перестает нас радовать,а значит его сосуды точно полны!!!

      Удалить
    8. Кажеться я нашел ответ на все тайны и важные вопросы человечества....сосуды полны!!!!

      Удалить
    9. это всё (выше) не просто комментарии, а ответы на комментарий; поэтому написать что-нибудь к конкретному комменту не получится :-) и опять всё скатилось к сумбуру и абсурду. поэтому я постараюсь написать ответ сразу на всё... что-нибудь универсальное, исчерпывающее... придумала!

      сосуды полны!

      Удалить
  9. поцелуйте меня в те уста, которыми я не говорю по-фламандски

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о да, вы обогатили пост еще одной цитатой про задницу.
      я рада, что вы читали книгу :-)

      Удалить
  10. Видимо, я читала какую-то другую книгу о Тиле Уленшпигеле... Привет, Брат:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет, братинька :-) круто, коммент брата!
      твоя была добрее, и без глупостей, и без пошлостей? ;-)
      ты знаешь, возможно есть 2 версии книг: для детей и юношества и взрослая. это из той самой библиотеки "КП", посмотри, у тебя должна быть :-)

      Удалить
  11. Брат моего брата29 января 2013 г. в 20:45

    Привет, Маленький, но забавный Брат!!!!! Моя библиотека КП у бабушки, а , значит, не в свободном доступе:)))) Моя личная книга была в свое время мной украдена , и потому дорога мне:))) Кстати, твоя племянница эту книгу обожает и уже месяц почитывает в туалете:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. брат моего брата - мой брат :-)
      а Юлюшка читает ту же книгу, которую ты стырила? братик, можно тебя попросить: зафигачь мне в коммент, пожалуйста, цитату из первых глав вашей книги - хочу сравнить тексты ;-)
      а мой адовый текст - например, вот здесь (та же ссылка - голубыми буквами в самом начале поста).

      Удалить
  12. Брат моего Брата30 января 2013 г. в 22:15

    Да легко:
    В городе Дамме, во Фландрии, в день, когда май раскрывает венчики боярышника, родился Уленшпигель, сын Клааса.
    Повитуха, кума Катлина, завернула его в теплые пеленки, присмотрелась к его головке и показала на прикрытую пленкой макушку.
    - В сорочке родился, под счастливой звездой! - сказала она радостно.
    ...
    - Клаас, муженек, что ты проповедуешь глухому! - сказала Сооткин. - Пойдем, попей, сынок.
    И мать роинялась кормить новорожденного.

    И никакого тебе предисловия совы!!!! Да и тексты, как видишь, разнятся весьма и весьма:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) это другой перевод, и вырезаны все двусмысленные моменты :-) мне кажется, так уютнее :-) я бы почитала детскую версию, устала уже испытывать неловкость от чтения :-(
      спасибо за цитату, братик!

      Удалить
  13. Пожилой, но не портящий борозды Брат30 января 2013 г. в 22:17

    Кстати, количество спижженных мной книг дошло до полтинника. Для старика это конкретный повод для гордости:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ммм, где тыришь? :-) книжный магазин? нет, я знаю, библиотека ;-)
      крутые имена в комментах, радуешь :-)

      Удалить
  14. Слава Богу, завтра пятница!!!31 января 2013 г. в 20:48

    И вовсе не в библиотеках золотое дно, Брат... Книжные магазины - вот моя звезда!!!!! Кстати, спроси, плиз, у моей мамочки (обрати внимание на жлобское притяжательное местоимение, хе-хе): не нужна ли ей новая Семенова, назыввается "Уйти вместе с ветром". Она не про мерзкую русскую старину, а про что-то болеее современное. Правда, я ее еще не прочитала, коментнуть нечем, но не проблема. Если надо, я ее сразу вышлю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, братик, не надо Семёнову: маме нравилась только серия о Скунсе. если всё-таки захочет, есть онлайн-версия (раньше ведь прикол был в том, что такие книги было не достать)
      но тебе передают спасибо за наводку :-)))

      Удалить
    2. Читающий Брат1 февраля 2013 г. в 17:37

      Я рада:))))) Только, насколько я видела, за чтение книг в он-лайне надо платить... Или это я так попадаю?

      Удалить
    3. все мои ссылки - на бесплатные библиотеки (либрусек, флибуста, либру - самые известные). ага, так попадала просто.

      Удалить
  15. Стареющий Брат31 января 2013 г. в 20:50

    А ошибок - то, ошибок...

    ОтветитьУдалить
  16. Брат Моего Брата1 февраля 2013 г. в 15:02

    Кстати, как тебе переслать нашу милую, бессосудную и безласкательнуюСебяИнфантом версию Уленшпигеля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)
      я - взрослая тётка и, чтобы держать марку, вынуждена читать взрослую версию ;-)

      но я разобралась в вопросе!
      * есть 2 перевода "Уленшпигеля" для взрослых, полных:
      1. перевод Любимова (который читаю я, состоящий из "задних ликов" и "сосудов полны") - ссылки уже давала
      2. перевод Горнфельда (нравится мне гораздо больше, нежный и милый, перехожу на него)
      * есть 2 версии "Тиля Уленшпигеля "для детей:
      1. пересказ Заболоцкого (может, он у вас?)
      2. книга вообще другого автора - Эриха Кестнера "Тиль Уленшпигель" (тоже пересказ Костера для детей)
      * и средневековая версия сказаний о Тиле (ещё докостеровская :-)) - самая адовая

      инициатором чтения "Тиля Уленшпигеля" выступал папа и тоже был в шоке - типа, чё за хрень?!? папа говорит, что у него где-то есть фотокарточка с книгой (история путанная): то ли как раз с "Тилем Уленшпигелем", то ли с Носовым. ему там - лет 5-6. посмотри в фотоальбомах, у тебя она есть? если есть, сделай нам подарочек, пазязя: сфоткай без вспышки (днём!) папину фоточку и пришли мне на почту. это было бы славно и порадовало бы твоего отца :-)

      Удалить
    2. Читающий Брат1 февраля 2013 г. в 17:39

      Опосля сфотаю, не вопрос! Кстати, папа там с Носовым:) А у нас перевод Горнфельда, я посмотрела. Книженция такая толстая, а при этом написано, что это сокращенный перевод!

      Удалить
    3. ааа, ну всё, разобрадись: у тебя Горнфельд, просто без нюансов (выбросили неуместное для детей). вот и сладенько, вот и буду читать с удовольствием :-)
      жду фотку, да :-) акция "порадуем папу" от двух братьев :-)

      Удалить

следующая страница предыдущая страница на главную страницу